Карточки как эффективный способ обучения иностранному языку и чему угодно. Первый вариант
Начнём с небольшой предыстории.
Ещё в девятом классе я задумалась о том, что мне не нравятся
мои успехи в запоминании информации. Если я забывала список продуктов, которые
нужно купить, дома, то я не могла вспомнить из него ни одного пункта. Это звучит
действительно ужасно. Ни одного пункта из списка. До 6-го класса мои успехи в
запоминании чего угодно были замечательны, но в жизни случаются самые разные обстоятельства.
И не проходят бесследно.
Итак, что я имела на 2002 год: отсутствие рабочей памяти и
огромное желание привести её в былое хорошее состояние. Я купила книгу мирового рекордсмена в области запоминания Вильфреда Поссина «Как развить суперпамять». И она мне действительно помогла. Самой книги на
руках у меня уже нет. Но описанные в ней простые техники действительно помогли
мне. И они работают до сих пор.
Одной из таких техник и являются карточки.
Первыми моими карточками стали английские слова (я училась в
языковой школе и нагрузка по иностранному языку была колоссальной). Позже, уже
в университете, я применяла их для китайского языка. А сегодня использую их для
обучения своих учеников и студентов китайскому языку. И они сами видят,
насколько хорош этот метод.
Именно принцип обучения с помощью карточек лежит в основе моего курса английского языка для путешествий и курса китайского языка для путешествий.
Что это за метод и как он работает?
Смысл карточки в том, что вы используете обе её стороны. На одной
стороне часть данных, на оборотной – другая часть, более важная для вас. Например,
применительно к иностранному языку: на одной стороне русское слово, а на другой его
перевод на английский язык, либо на одной стороне слово в иероглифах, а на
оборотной стороне его перевод или слово в пиньинь (фонетической записи
китайского языка). В любой другой сфере можно писать на одной стороне вопрос, а
на другой – полный или тезисный ответ на него. Как я поняла опытным путём,
здесь очень важно не печатать эти карточки на компьютере, и уж точно не
распечатывать сделанные кем-то за вас карточки, а писать их самим от руки. Только
так вы задействуете все органы чувств и точно запомните любую информацию,
которую хотите.
Прямо сейчас сядьте и напишите несколько (7-10) карточек
лично для себя. Размера они должны быть небольшого, примерно 4см х 7см, чтобы
удобно помещались в ладонь или карман.
Итак, поздравляю Вас, вы написали свои первые 7-10 карточек! ( Ведь написали?) И что же делать с ними дальше? А дальше, это главное…
Возьмите свои карточки в руки и смотрите сначала на одну их сторону, читаете
вслух, затем на другую, и также читаете вслух, параллельно представляя то, что
на них написано. После этого вы откладываете первую карточку в сторону, и
принимаетесь за вторую. И после этого, вновь возьмите карточки в руки, и теперь
уже смотрите лишь на одну сторону, стараясь вспомнить информацию на другой
стороне карточки. И те слова, которые вы вспомнили, откладывайте в одну
сторону, а те, что не вспомнили, – в другую. После этого повторите ещё раз те
карточки, что вы не смогли вспомнить, переворачивая их и вновь проговаривая
вслух. Это первый способ использования карточек. О других мы поговорим в
следующих статьях.
Желаю Вам легко и успешно запоминать иностранные слова и
любую нужную Вам информацию,
Ваш эксперт Наталья Симоненко
Комментариев нет:
Отправить комментарий